Поездка по Северо-Западу + немного центра.
Выкладываю небольшое повествование о своей поездке по Северо-Западу. Опорные точки: Архангельск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Ярославль. После долгого серфа по рунету с изучением отзывов о состоянии дорог был выбран маршрут: Архангельск - Березник - Няндома - Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Петрозаводск - Санкт-Петербург - Тосно - Тверь - Калязин - Углич - Ярославль - Архангельск.
Автомобиль: ВАЗ-21093, 1997 года, двиг. карбюратор, 1500 см^3. По подвеске из нестандартного наверное только передние стойки с опорами - SS20, специально перед дорогой поменял старые стучали на обратном ходу.
Снаряжение: канистра 20 л. с бензином (так и не воспользовался), набор инструментов, запаска (тоже не пригодилась), газовая плитка (понадобилась один раз), дождевик.
Оборудование: преобразователь напряжения 12-220В, навигатор Explay с системой Навител.
Время в пути, честно, не засекал, поэтому так, примерно и по ходу статьи буду определять. Время в пути указываю "от дома до дома", "дом" находится примерно в центре города.
Целью обогнать весь мир не задавался, ехал не быстро и не медленно. Насмотрелся на ДТП которые на трассе и чем они отличаются от городских "поцелуев". Кстати в Архангельской области больше всего аварий. Самая страшная, которую увидел - лесовоз "перевертыш". Не видел что произошло, но по дороге валялись бревна а кабину камаза просто растерло об асфальт. На ее месте только колеса были. Ладно, не буду о грустном.
Итак...
Архангельск-Долматово-Няндома-Каргополь (М8, Р2)
Время в пути: 6 часов 40 минут
Выехал около 8 утра. После поездки в Ярославль за неделю до этого, решил для себя, что в ночь выезжать лично для меня хуже. Видимо я все таки жаворонок. Этот участок преодолел без проблем, не считая постоянных "затыков" в виде верениц фур. Ничего не поделаешь. Машинка достаточно слабая и "топнуть тапкой" не всегда получается, особенно на подъемах. Дорога до Березника очень даже приличная. В районе Сийского монастыря даже как то неприлично приличная. Далее до развилки "Москва/Няндома" хорошее покрытие, перемежающееся последствиями ямочного ремонта. Хотя, думаю это лучше чем ямы без ремонта. Скорость получалось держать вполне приличную (90-140 км/ч). Отмечу сразу, скорость на спидометре значительно отличалась от скорости по навигатору, поэтому для чистоты эксперимента далее буду указывать реальную. Наиболее комфортной для данного ТС оказалась 120 (кстати шум в салоне на этой скорости мне напомнил полет на Ту-154), посему по возможности решил придерживаться ее. Выше на фотографиях запечатлены некоторые этапы участка. Пейзажи весьма скучные, дорога местами похуже, местами получше. Траффик умеренный до полного отсутствия движения, посему перейду к следующему участку, единственное хочу развеять бытующее мнение, что в Вологодской области дорога лучше. Нет! От Архангельска до Вологды она не лучше. Встречается наспех заляпанная бетонка.
9:35 После Емецка |
9:50 На подъезде к Березнику |
10:00 Березник |
10:30 Где то недалеко от Березника |
10:31 Бррррр..... Салон "пел" :) |
12:00 Вельский район, скоро Долматово, нам направо. |
13:30 Долматово-Няндома. Вся дорога такая. Приношу извинения за полосы на стекле, это стрекоза... |
14:30 Каргополь. Дорога замечательная. |
14:40 После Каргополя. Салон запел еще громче. |
Каргополь - Пудож - Медвежьегорск (Р2)
Время в пути: 5 часов 20 минут
Скажу честно, меня предупреждали что там дорожка не сахар, но желания терять 700 км в объезд не было посему решил двинуть там.
Сразу после Каргополя увидел вдалеке столбы пыли и понял, что меня ждет смена дорожной обстановки и новые приключения, посему решил остановиться и "заморить червячка" (есть много в дороге лично для меня неприемлемо, сбиваюсь с ритма). Двинулся дальше и понял, "червячку" спать не придется. Ппогрузился в мир звуков... нет это не был звук прибоя или утреннего леса... Это был звук движущегося поезда. Да... да... это началась бетонка, причем с незаделанными стыками (хотя объективно ее состояние можно оценить на "3+"). Далее небольшой участок асфальта (видимо для передышки) и потом такой же участок бетонки, плавно переходящий в грунтовку. С грунтовкой мне повезло, точнее с погодой - было сухо и солнечно. Ниже 80 км/ч не шел, лишь изредка снижался до 40-60 чтобы разъехаться со встречными.... когда нервы уже заканчивались выскочил на асфальт в какой то деревушке с видом на Лекшмозеро. Извилистая дорожка, красивые виды натолкнули меня на мысль что Архангельская область закончилась и дальше меня ждет только счазте... Счазте закончилось за очередным поворотом, после которого понял, что там, на бетонке, я все таки слышал шум прибоя а не поезда... С этого момента перестаю фотографировать, т.к. было очень не до этого. Со временем стал понимать, что в расчетные 13-14 часов мягко говоря не укладываюсь, да и навигатор тонко намекнул на это. С особой благодарностью обращаюсь к руководству Кенозерского заповедника, и пожеланием сделать тот заасфальтированный участок хотябы чуть подлиннее...
Когда наконец-таки этот ужас закончился увидел долгожданный знак "республика Карелия". Пятиминутный перекур, осмотреться, фотосессия и продолжаю движение можно сказать по Карельскому автобану (следует быть осторожным и в районе мостиков и перевалов держаться оси дороги, так как несмотря на качество покрытия в этих местах оно изрядно подмыто и сразу в глаза не бросается на скользкой дороге можно улететь). Набрав комфортную скорость позволил себе расслабиться и проанализировать некоторые жизненные постулаты... Вокруг был шикарный сосновый бор, придорожные кусты (всю дорогу думал о диких животных, которые могут из них выскакивать, но не встретил ни одного, это видимо происходит только по ночам) траффик - 0, вообще никого... никого, кто мог бы мигнуть фарами, так как размышления были прерваны одиноким человеком на обочине, в руках которого был полосатый жезл, причем он нес функцию "на меня указующего".
Небольшое отступление: когда останавливался перед инспектором, услышал скрежещущий звук со стороны левого переднего колеса, стал грешить на колодки, но внешний осмотр в Петрозаводске показал, что причиной тому был лопнувший "краб" (колесо, качаясь на стойке при торможении касалось пластиковой защиты арок), где это произошло не могу сказать однозначно, скорее всего на втором участке грунтовки перед границей с Карелией.
На удивление и к радости показания радара совпали именно с навигатором а не со спидометром. Весьма культурно мне выписали штраф и с пожеланиями счастливого пути отправили дальше. А дальше был Пудож. Хорошая дорога закончилась и началась весьма необычная дорога: с виду хорошая, но изредка испещренная приличными ямами. Причем их геометрия весьма жестко отдавалась на подвеске, кроме того их не видно издалека, видимо из за острых краев. Здесь мои мысли были полностью посвящены этой игре в слалом, посему ограничусь только тем что оставшийся участок до Медвежьегорска преодолевался в постоянном верчении руля и сплошном потоке ругательств. На подъезде к Медвежьегорску мой моральный дух был напрочь истощен. Было состояние "вперед не хочу, назад - нафик нафик...". Отмечу, после заправки в Каргополе мной не было замечено ни одной АЗС, начали посещать мысли о вскрытии "НЗ" в виде канистры. Но ничего, с непрерывно светящимся датчиком уровня топлива вкатился на Медвежьегорскую АЗС...
14:40 Снова бетонка |
14:45 Маленький участок счастья |
15:20 Грунтовка. Не самый ее худший участок. Будет намного хуже. |
15:40 Территория Кенозерского заповедника. Эта дорога закончится очередной грунтовкой, весьма жесткой. |
15:50 Та самая деревушка с видом на озеро. |
16:10 Уррраааа!!! |
16:10 Троекратное уррраа!!!! |
18:20 Где то там вдали меня ждал сотрудник ГИБДД |
20:00 Уфффф... Не хотел я эту фоту выкладывать. Мне уже почти пофиг... На камнях надписи типа "здесь был Вася", Архангельска не обнаружил |
Медвежьегорск - Петрозаводск (М18)
Время в пути: 3 часа 40 минут
Воспользовался газоплиткой, испил чаю и продолжил путь. После вышесказанного моя фантазия оскудела, просто ехал вперед и считал километры. Трасса М-18 "Кола". Понравился рекламный ход на одном из магазинчиков что то типа "Cola на Кола". Трасса ничего, поначалу в заплатках, но ближе к Петрозаводску стало получше. Смеркалось, посему наблюдения прекратил и обратил внимание на навигатор, дабы благополучно добраться до места. Прибыл в районе начала 12-го. Итого: путь занял без малого 16 часов, практически без остановок. Больше всего задержался и самая плохая (но в принципе терпимая) дорога: Каргополь-Медвежьегорск. Навигатор показал себя должным образом. Единственное, в связи с тем, что не было возможности проверить загруженные карты, возникли косяки: незнание им некоторых дорог и неточности, иногда ехал по водоемам и лесу.
Будучи в Петрозаводске советую посетить Кивач. Времени много не займет (80 км от города), но ландшафто-эстетотерапию получить можно. Въезд платный но очень символический...
Развею еще одно бытующее в рунете мнение, что Петрозаводские водители "тормозы". Нет, не "тормозы", но очень неадекватные. Резкие торможения, перестроения, повороты налево из правой полосы и т.п. - в порядке вещей. Постоянно находишься в напряге.
Интересное совпадение получилось. У соседа следующий номер. |
|
Первая поломка. Подозреваю случилось это на Кенозерской грунтовке. |
Дороги Петрозаводска |
Улица |
Водопад Кивач |
Петрозаводск - Санкт-Петербург (М18)
Время в пути 6 часов 50 минут
В путь отправился с утра, чтобы попасть в Питер до обеда, т.к. по словам местных жителей после обеда туда лучше не соваться... Ерунда это все, так же как и выезжать из Питера пораньше... Настроил нафигатор и поехал. Трасса - супер! Одно напрягало: она ремонтируется и на каждом углу стоят "времянки" ограничения скорости. Оставалось только падать на хвост местным. Трасса была супер, пока не пересек границу Карелия - Ленобласть. Все получилось как и было выкурено из рунета. Под вывеской "Добро пожаловать бла-бла..." находилась граница области и дороги в том числе. Набравшись терпения пересек эту границу. На удивление дорога ничем не отличалась от М8. Все заботливо залеплено, но потряхивает.
Дальше было лучше и на подъезде к Питеру (километрах в 50) стало совсем хорошо. Навигатор исправно вел меня в потоке, движение доставило массу удовольствия. Не везде можно двигаться в потоке по городу со скоростью 100 км/час. Счастье продлилось не очень долго. Очень надеялся, что нафигатор проведет меня по маршруту, который очень устраивал - минуя Невский. Но на перекрестке Кирочная-Литейный он издал странный звук и нарисовал прямую линию до места назначения. С этого момента стало не по себе... Повернув налево и проехав пару кварталов я мог оказаться на месте. НО... знаки показывали "только направо" Не вдаваясь в подробности отмечу что за следующий час, следуя биологическому компасу и знакам оказался на месте, посетив при этом набережную от Литейного до медного всадника, Казанский собор, Невский, Театральную площадь, Инженерный замок с чижиком пыжиком... (совершил почти часовую мини-экскурсию по центру) и о счастье, машина стоит во дворике, а я "снимаю стресс" :)
6:10 Только выехал. Сделал крюк, можно было где то здесь выскочить. |
7:00 Ручей Хейнуойя. Забавное название. |
7:20 Небольшая деликатная остановка. |
7:50 Начало Ленобласти |
7:55 Опять брррр.... и пение салона. |
9:10 Речка Сясь. Какие то здесь странные одинаковые мосты. |
10:30 До Питера - 40 км |
10:50 На горизонте Питерская КАД |
Вот это ништяк... Никто не прошел мимо просто так... |
Санкт-Петербург - Ярославль (М10, Р84, Р86, Р104)
Время в пути: 12 часов 30 минут
Как уже упоминалось ранее попытка выехать пораньше ни к чему хорошему не привела. Там все "выезжают пораньше". На границе города начал накрапывать дождь, позже усилившись. Вышел на трассу и направился в сторону Москвы. Движение там мягко говоря приличное. Правый поворотник можно было не выключать, но помешала интересно организованная развязка. Примерно каждый километр были участки для обгона по 700-800 метров в среднем. Гоняться с фурами в таких условиях жестко, думаю перерасход топлива на этом участке был максимальный за всю дорогу.
После населенного пункта с милым названием Любань меня ждал неприятный сюрприз. Вдруг остановились дворники... Кое-как дополз до того места, где линия обочины стала из желтой белой и остановился. Реле дворников щелкало, но в путь по стеклу они упорно отправляться не хотели. Раньше была такая проблема, которая решалась "шевелением" релюхи, поэтому обнадежившись полез под капот. Отмечу, мысли, которые крутились у меня в голове и состояние были не самыми лучшими. Стоять под дождем на трассе, каждые 15 секунд обдаваемым водой от проносящихся фур мне не понравилось. На помощь пришел артефакт, под названием плащ-дождевик. Хотя это было не самое страшное. Пока ковырялся с реле машина заглохла. Повернув ключ я всё понял: и почему не работали дворники и почему дождь на улице и почему у меня плохое настроение - СЕЛ АККУМУЛЯТОР... Не знаю в чем была причина, по всей видимости приказывает долго жить генератор, т.к. езда с включенными фарами, дворниками и печкой чреваты и неизбежно приводят к разряду аккумулятора. В целом проблем с этим участком не было. Дорога на всем пути на "4" и "5". Немного протупил в Твери, т.к. сначала искал место где можно перекусить (опять таки навигатор помог), потом не с первого раза получилось выехать, там достаточно мудреная схема улиц и много выездов в требуемом направлении. В-общем со второй попытки взял курс на Кушалино, именно там находится развилка, где уходим направо (кстати на этой развилке стоял пост ГИБДД). Дорога на удивление хороша, был небольшой участок с колдобинами, но после всего что было я им пренебрег. Далее по указателям миновал Кашин и Калязин (не заезжая в них), и добрался до Углича. Так же не доставило особых проблем добраться до Ярославля. Все указатели есть.
8:34 Подпорожье. Трафечег... Здесь не очень видно, но в ту сторону такое же. Столько фур я не видел никогда. |
9:20 Везде капиталят дороги. |
12:50 Снятое покрытие. |
13:10 Тверь. |
14:10 Тверь. Симпатичный город. Древняя его часть на другом берегу от шоссе. |
16:40 Калязинский район. |
17:10 |
17:30 |
18:40 Ярославль. Сглупил, поехал прямо, в центр, надо было налево, попал бы на Юбилейный мост. |
Время в пути: 12 часов
Итак, последний участок... Честно говоря фотографировать уже желания не было :) накатила осенняя депрессия, погода была не фонтан, поэтому ограничусь описанием и размещу фотки с комментами.
Выезд с утра в 7:00, накрапывает дождь, что начинает настораживать после опыта на трассе Питер - Москва... Забегая вперед отмечу, все обошлось. Эта дорога мне показалась самой утомительной и долгой. До Вельска ехал как мне показалось вечность, дальше вроде пошло пошустрее.
Да, напоследок после Вельска от старости лопнул хомут крепления бензобака, посему обратно ехал "вполбака". :)
Дорога домой говорят короче, я этого не заметил. Постоянно шел дождь, заметно стали вылетать очевидно наспех сделанные заплатки. Для меня до сих пор остаются загадкой идеальные участки свежего асфальта по 50-100 метров среди "нашлепок". Движение не скажу что сильное, но дорога не пустынная.
Подводя краткий итог отмечу: ехать можно, дорога терпимая, не фонтан конечно местами но проходимая. Брать с собой что-либо лишнее кроме вещей не имеет смысла. 20 литровая канистра - многовато, можно ограничиться 10 литрами (мой бак 45 литров, средний расход получился около 10,5 литров на сотню). Навигатор вещь нужная, но чаще пользовал его вместо спидометра. В принципе если не страдать аутизмом, то можно и без него обойтись.
Расходы в рублях составили:
Топливо: около 6000
Запчасти: краб-150, хомуты бака-300(хотя точно не помню но около того)
Прочее: прохожий, который помог толкнуть машину под Питером-100, бутыль омывайки-160
О ценах в общем:
- был шокирован ценами в Петрозаводске, опоры, купленные здесь за 1500 пара там стоили 2000
- автомойка: Архангельск-200, Петрозаводск-350, Ярославль-270. Не знаю, специально не искал, заезжал на первую попавшуюся.
- сотрудники ГИБДД: честно говоря повезло, практически не общался с ними. Даже в Питере, когда ломился на грязном облепленом разбившимися мухами "танке" через центр, где они стояли на каждом перекрестке. Всего три раза останавливали. 1-в Ярославле, когда ехал первый раз, остановил якобы за проезд при не горящей секции (это в конце проспекта Ленина направо на Республиканскую если кто в курсе). Разошлись мирно. 2 - у Пудожи за превышение. 3 - в Ярославле с проверкой документов.
Пока всё, ещё надумаю добавлю...
Готов выложить Ваши фотки с участка Ярославль - Вельск для полноты картины.
Деревня Новенькое, где проводил детское лето |
Деревня, до дома доехать не смог, всё заросло... :( |
Деревня |
Ярославль - Тутаев |
Тутаев - Новенькое |
Дом культуры. В свое время здесь показывали кино и проводили дискотеки |
Скатался в Ростовский кремль |
Скатался в Ростовский кремль |
Скатался в Ростовский кремль |
|
Виадук в Лесных полянах. Выезд из Ярославля |
Финишная прямая. :) |
После Вельска. Позабавил масштаб. :) |
Вот она... |